Живое серебро Белгородчины
Живое серебро Белгородчины

 

Мы покажем Вам самые чудотворные, святые места Белгородчины, где сквозь толщу земли пробиваются на свет божий целительные родники, живительная влага которых, питает наши умы и сердца любовью и смирением…

 

Родник

Живой родник, с живой водою                                                                 
Природой нам подарен он,
Мы сбережем его с тобою…
И людям тем большой поклон,
Кто родники оберегает,
И чтит природные дары,
От всех невзгод родник спасает –
Как светлый лучик доброты.

Новости

Контакты

Конкурсная работа учащейся 9а класса МБОУ СОШ №28 Жигайло Анастасии.

 

Атлас-путеводитель «Святые источники Белогорья»

Разделитель

Святой источник Курской Коренной иконы Божьей Матери

Святой источник Курской Коренной иконы Божьей Матери

(Рядом с Крествовоздвиженским храмом)

 

Легенда гласит:  жил на Кошарах помещик Выродов, благочестием в жизни не отличался, а его родной брат был послушником на Афоне, он-то и послал Крест Выродову – в подарок.

Как-то раз после неудачной охоты помещик-самодур обвинил во всех своих «бедах» Крест. Взял да и забросил его в болото (надо отметить, что помещика Выродова отлучил от Святого Причастия Святитель Белгородский Иоасаф за растление дочери священника).

Господь сказал благочестивому слепцу:

– Если достанешь Мой Крест из болота, прозреешь.

И слепой прозрел. А из того места, куда Выродов закинул Чудотворный Крест, на болоте, забил источник святой воды.

Во времена не столь отдаленные, когда волна большевицких погромов дошла до Кошар, к Храму подъехали большевики, собрали всех и начали безумствовать про «опиум» и «дурман».
В доказательство член губкома Кравцов вышел из храма с крестом на плече и, ухмыльнувшись, бросил его в подводу. Сам уселся на Крест и самодовольно процедил сквозь зубы:

– Н-ну, вот и весь ваш Бог!

Стегнул лошадь и уехал. Но ускакал дерзкий недалеко. По дороге его убило молнией.

Соратники Кравцова Чудотворный Крест вернули в Храм, испугавшись столь неожиданного оборота дела. А на храм повесили амбарный замок, чтобы не смел-таки никто из смертных прикасаться к святыне. Не украсть, так запереть. Мария Ивановна Киреева, ктитор Крестовоздвиженской церкви, чтобы ничего не разграбили, рядом с казенным повесила свой замок и – в Москву! Господь ей помог, совершил чудо. Вернулась женщина с резолюцией самого Калинина: «Храм – открыть!»

Местным властям осталось только подчиниться.

Так совсем необычно для тех страшных лет окончилась борьба безбожного государства с небольшой церковкой на окраине уездного в то время городка. Быть может, тогда в Крестовоздвиженском Храме Белгорода был дан знак не столько безбожникам, сколько нам, Православным: Церковь непобедима. «Мужайтесь, Я победил мир,» – Иисус Христос, Распятый на Кресте и Воскресший, сказал это нам.

 

Из рассказа очевидцев… 

Мария Сергеевна Зубарева старожилка этих мест, подававшая приезжим воду из Кошарского источника, вспоминала, как за день собирала рубль по копейке, которую жертвовал каждый испивший святой водицы. И это в советские времена! Прорывались люди к святости, ко Христу, к Его Церкви. Из Пензы приезжали в Кошары мама и сын в инвалидной колясочке. Приехал мальчик на колясочке, а уезжал – пешком, с чемоданчиком к поезду шёл.

«Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему дай славу!»

Назад

Разделитель

Святой источник Серафима Саровского

Святой источник Серафима Саровского


Святой источник на Харьковской горе забил, как только был освящен храм Геогрия Победоносца. Надкладезную часовню освятили во имя святого преподобного Серафима Саросвского. Резная арка соединяет часовню с миссионерским центром. Внешний вид сооружения выдержан в стиле храма. Вода подается с глубины в 540 метров и предназначена для бесплатного пользования горожан.

На открытии источника присутствовали руководители города, представители духовенства и общественности. Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн отметил, что именно в этот день исполнилось 100 лет со дня канонизации Серафима Саровского, в честь которого и был назван источник. Архиепископ выразил надежду, что бювет (так официально именуется сооружение) будет служить примером духовного развития белгородцев и закрепит традицию строительства подобных объектов в областном центре.

Открыта часовня с 9-00 утра до 21-00 вечера. За святой водой люди приходят с канистрами, загружают их в свои автомобили. Все время стоит очередь набрать святой водицы из чудесного источника.

Целебная вода из святого источника помогает избавиться от разнообразных недугов тела, в числе которых расстройства желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистые, урологические и гинекологические отклонения.

Адрес: Россия, Белгородский район, город Белгород, улица Королева, 1.

Проезд: Святой источник располагается на территории Храма Великомученика Георгия Победоносца, т.е. рядом с центром города Белгород.

Назад

Разделитель

Источник Корсунской Божьей Матери

Источник Корсунской Божьей Матери


Источник в честь Корсунской Божией Матери в Монарстырском лесу у села Беломестное, знают не только многие белгородцы, но и жители соседних областей. Источник расположен в Монастырском лесу у села Беломестное, ближе к Белгороду. Сюда приезжают не только набрать водицы, но и искупаться в водах святого источника, так как недавно здесь построена купальня.

Чин освящения новой купальни провел архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн 4 ноября 2006 года. Для всех верующих в этот день проходит празднество Казанской иконы Бижией Матери, миряне отмечают День народного единства. Вот и названа была купальня – «Купелью Примирения».

 

Из истории источника…

История этого почитаемого святого места уходит корнями в древность. В конце XVII века в лесу, у источника, была обретена Корсунская Икона Божьей Матери и по благословению митрополита Иллариона на сем месте была возведена часовня, которая со временем была передана в ведение Белгородского Рожество-Богородицкого женского монастыря.

В XIX столетии здесь были построены и освящены два храма. Один – в честь Корсунской иконы Божией матери, второй – в честь спаса нерукотворого. В устроенном скиту располагались монашеские келии, пасека, прекрасный фруктовый сад, две гостиницы для паломников. Позже здесь была построена часовня и по благословению митрополита Иллариона часовня при источнике с чудотворным образом перешли в ведение Рождество-Богородицкого женского монастыря. Но потом в советские годы часовня была разрушена и лишь в 90-х годах XX века источник и его сооружения начали восстанавливать. 

Назад

Разделитель

Святой источник епископа Иосафа Белгородского.

Святой источник епископа Иосафа Белгородского


В 3-х километрах от села Беломестное находится небольшое село Петропавловка, входящее в состав Беломестненского сельского поселения. Но для православного христианина земли Белгородской это село отличается от прочих памятью святителя Иоасафа, епископа Белгородского.

В селе построена часовня в честь святителя Иосафа рядом с местом, где раньше был родник. Над родником построен колодец для набора воды. Но из-за современного потребления воды, системы водопроводов или по другим причинам источник иссяк. Уже несколько лет нет воды, лишь однажды в 2004 году – 250 лет со дня смерти святого, в источнике было немного воды. Часовня и колодец были построены и находятся на попечении ОАО «Мелстром», расположенном в селе Петропавловка в считанных шагах от часовни.

 

Из истории источника…

Достоверно известно, что в селе Петропавловка находилась летняя дача святителя, и, бесспорно, можно утверждать, что святитель нашей земли жил в Петропавловке. Местные старожилы указывают предположительное место, где располагались покои святого – холм посреди луга на берегу небольшой реки.

Да ошибиться трудно, село маленькое и места, где можно поставить дом, почти нет. С одной стороны подтопляемый весной луг, а с другой – крутые меловые горы. Само село – одна длинная улица на границе между горой и поймой реки. В этом селе святой угодник Божий возносил свои молитвы, прогуливался по местным лугам, освящал все вокруг своим присутствием. До наших дней благочестивое предание сохраняет один случай, который подтвердить документально, конечно, невозможно. Так, наблюдая за работой крестьян на поле, святитель Иоасаф видел, что к тяжелым полевым работам принуждают, в том числе и беременных женщин. А это сказывается на их здоровье: выкидыши, преждевременные роды, смерть новорожденных и самих женщин. Да и после родов от полевых работ у женщин пропадало молоко, не восстанавливалось женское здоровье, что также иногда приводило к смерти. Святитель обратился к благочестивейшей государыне императрице Елизавете Петровне, благоволившей святителю, с просьбой о решении этого вопроса. Сама императрица как женщина близко восприняла просьбу святого, и несмотря на существующие в России порядки издала указ, который запрещал принуждать женщин к тяжелым полевым работам в период 2-х месяцев до родов и 40 дней после. Так в России впервые появился закон,  напоминающий нам закон о декретном отпуске.

Назад

Разделитель

Пользование источником

Уважаемые посетители Святых источников!


Напоминаем Вам, что большинство источников освящены, а это значит, что рядом с ними следует соблюдать правила поведения у святых мест: не сквернословить, не курить, не бросать мусор, не осквернять воду. Это большой грех: подумайте о себе и своих близких – такое поведение не приемлемо ни для верующих людей, ни для мирян. Помните: источники – это Божий дар! Сохраним же их для будущих поколений!

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный

Родник был неприметен, неказист,

И не мечтал о водопадах.

Порой жалел, что не плечист,

Но дело было не в наградах

 

            

             Журчит родник, щебечут звонко птицы,

             Цветут цветы, течёт-поёт ручей

             Родник легко обидеть, он ранимый,

             Храни родник, как жизнь, как божий дар!

             Не сотвори вовек ему плохого!

             Журчит родник...

             И сердце расцветёт,

             Как от приветно сказанного слова...

Назад