Здоровьесбережение
Здоровьесберегающая деятельность

 

Разделитель

Приоритетное направление работы школы – формирование здоровой личности.


Задачи школы по здоровьесбережению:

  • развитие здоровьесберегающего пространства школы;
  • пропаганда здорового образа жизни и формирование стойкого убеждения в личной ответственности учащихся, их родителей и педагогов за состояние здоровья;
  • обучение приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры;
  • привлечение максимального количества учащихся различных медицинских групп к занятиям в спортивных и оздоровительных секциях;
  • переход на раздельное обучение мальчиков и девочек в среднем и старшем звене как основу для развития духовно-нравственного здоровья учащихся;
  • совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.


В соответствии с принципами государственной политики РФ в области образования МБОУ СОШ №28 г. Белгорода на протяжении последних 5 лет обеспечивает достижение качества учебного процесса без ущерба здоровью школьников. Физическое здоровье детей – один из объективных показателей, характеризующих развитие детей, интеллектуальное, духовно-нравственное, поэтому предыдущая программа развития школы главной целью ставила формирование личности ученика, способной к самореализации, осознанно относящейся к своему здоровью как ценности и основе будущей семейной жизни.

В течение 5 лет были реализованы следующие задачи:

  • укрепление ресурсной базы школы через создание условий для эффективного развития каждого ученика;
  • совершенствование системы управления школой, формирование творчески работающего коллектива учителей – единомышленников;
  • организация УВП на основе принципов здоровьесберегающей педагогики, гендерного подхода.
  • Воплощая основную идею развития школы о создании условий для самореализации личности ребенка, нами были предприняты попытки изменения материально-технической базы школы (за 5 лет она кардинально изменилась) с точки здоровьесберегающего функционирования (отремонтированы кабинеты и рекреации в соответствии с нормами СанПинов, реорганизована медицинская служба,открыт диагностический центр, оборудована и переоснащена столовая).

Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий способствует сохранению психосоматического здоровья школьников, поэтому в течение 5 лет педагогами были освоены такие технологии, как технология критического мышления, игровые технологии, технологии личностно-ориентированного развивающего обучения, групповые и коллективные технологии.

Данные психофизиологических исследований (анализ функционального состояния организма) показали, что при раздельном обучении напряженность у детей к концу учебной недели намного ниже, что немаловажно для сохранения здоровья.

В начало

Разделитель

Достижения МБОУ СОШ № 28 города Белгорода:

  • Победитель муниципального конкурса «Школа, содействующая укреплению здоровья» - 2014, 2015, 2018 г.
  • Лауреат Всероссийского конкурса «Школа здоровья России» – 2016, 2017, 2019 г.
  • Участник муниципального проекта «Правильная осанка» - 2019 г.

В начало

Разделитель

 Практика реализации здоровьесберегающих технологий

Практика реализации здоровьесберегающих технологий

Презентация опыта работы...

 

В начало

Разделитель

Организационно-методический раздел

План работы по здоровьесберегающей деятельности МБОУ СОШ № 28 на 2018-2019 учебный год

Комплексный план мероприятий МБОУ СОШ № 28 по профилактике детского травматизма на 2018-2019 учебный год

Паспорт дорожной безопасности

Комплексный план мероприятий МБОУ СОШ № 28 по безопасности жизнедеятельности на 2018-2019 учебный год

План мероприятий МБОУ СОШ №28 г. Белгорода по профилактике распространения ВИЧ-инфекции на 2018-2019 учебный год

План деятельности по распространению технологии организации учебного процесса на принципах сенсорно–моторной свободы В.Ф.Базарного (2018-2019 учебный год)

Программа мониторинга эффективности реализации здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного

План работы по профилактике гриппа

План работы по укреплению здоровья педагогов

Работа психологической службы по укреплению здоровья субъектов образовательных отношений

Информация о деятельности медицинского кабинета

 

В начало

Разделитель

Двигательная активность – залог здоровья школьников!

Современные школьники являются очень занятыми людьми. Несколько уроков, кружки, дополнительные занятия. Сколько необходимо двигаться ученику и как найти время для дополнительной активности?

Сколько двигаются современные школьники?

Заведующий отделом ЛФК Научного центра здоровья детей РАМН Сергей Поляков считает, что с первого по одиннадцатый класс физическая активность ребенка падает почти наполовину.

До 82–85 процентов дневного времени большинство школьников находится в статическом положении — сидя.

Рабочий день школьника может достигать половины суток: 6–8 часов в школе, не менее 4 часов за уроками и еще 2 — на дополнительные занятия. Если учитывать, что ребенку требуется не менее 10 часов на полноценный сон, то времени для движения у него совсем не остается.

Даже у младших школьников подвижные игры занимают только 16 – 19 процентов времени. А на уроки физкультуры приходится всего 1–3 процента дневного времени 2–3 раза в неделю.

Сколько нужно двигаться школьнику?

Всемирная организация здравоохранения считает, что ребенок школьного возраста должен двигаться не менее 60 минут в день. При этом физическая нагрузка должна варьироваться от средней до высокой.

Например, час активной игры в баскетбол или катания на велосипеде – это минимум физической нагрузки для растущего организма.

Необходимую нагрузку также дадут два часа, пройденных быстрым шагом или потраченных на помощь в уборке квартиры или своей комнаты.

Хорошим мотиватором для повышения двигательной активности школьника может стать шагомер.

Шагомер: зачем он и какая польза?

Шагомер представляет собой прибор для автоматического подсчета шагов, которые делает человек. Одним из главных законов здорового образа жизни является следующий: каждый день нам необходимо тратить энергии не меньше, чем мы получаем ее с едой.

В современном мире, в котором мы стараемся прилагать минимум усилий и тратить меньше времени на максимум дел, соблюдать данное правило очень трудно.

Еще одной проблемой является то, что порой бывает очень трудно понять, что такое «достаточные физические нагрузки». И как рассчитать, хватает ли тех движений, которые мы делаем в течение дня для того, чтобы можно было уверенно заявить: «Я провожу эффективную профилактику гиподинамии».

Что означает «достаточно» двигаться?

Самой естественной физической нагрузкой является ходьба. Одни ходят больше, а другие меньше. Физиологи заявляют, что это самый органичный для человека вид спорта. Здесь вам ни стресса (как при беге), ни чрезмерных физических нагрузок (силовые виды спорта), ни даже травм.

Оптимальным способом борьбы с гиподинамией является физическая нагрузка. Японские ученные считают, что для получения отличной физической формы нужно проходить не менее 10 тысяч шагов в день.

Вся градация выглядит следующим образом:
— менее 5000 шагов – это малоподвижный образ жизни;
— 5000-7500 шагов – более-менее подвижный;
— 7500-10000 – подвижный образ жизни;
— 10000-12500 шагов – рекомендуемый образ жизни;
— более 12500 шагов – очень подвижный.

Как рассчитать количество шагов, которые мы делаем в течение дня?

Разумеется, можно самому, но поверьте, это мало кому удается. Очень сложно быть все время сосредоточенным на подсчете. Таким образом, лучше доверить все специальному прибору – шагомеру.

Шагомер представляет собой приспособление, которое автоматически подсчитывает шаги человека. Работа шагомера основана на определении колебаний человеческого тела при ходьбе.

Секретное оружие президентов

Первый шагомер был изобретен Томасом Джефферсоном (третьим президентом США) в 19 веке. Это было устройство, которое считало шаги при помощи металлического рычага и магнита, который приводится в движение шарнирами при каждом плавном подъеме руки. Советский шагомер применялся для подсвета шагов в ходе спортивных тренировок или военно-строевых подготовок. Прибор работал наподобие старинных часов. Несложный механизм состоял из качающегося груза, пружины и колеса, который заводил и перемещал стрелку.

Сегодня на смену механических шагомеров пришли электронные устройства. Прибор подсчитывает шаги следующим образом: число шагов умножается на длину шага. Таким образом, многое зависит как от самого шагомера, так и от походки человека, неровности местности и прочих условий.

Шагомер безжалостно выводит количество сделанных в течение дня шагов. И здесь становится понятно, что в действительности то «огромное расстояние, которое мы преодолели сегодня, не покрывает даже третьей части от рекомендуемой нормы. И получается гиподинамия!

Показания шагомера подталкивают нас действовать, а именно - начать ходить.

Двигательная активность школьника – залог здоровья! 

В начало

Разделитель

 Доступная среда

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Приказ № 269 от 31.05.2016_«Об утверждении Плана мероприятий по повышению показателей доступности образовательного учреждения и услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ на 2016-2020 годы»«Об утверждении Плана мероприятий по повышению показателей доступности образовательного учреждения и услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ на 2016-2020 годы»

Приказ № 399 от 01.09.2016 «О создании доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБОУ СОШ №28»

Приказ № 594 от 21.11.2016 «Об утверждении паспорта доступности объекта»

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению условий развития доступной среды в МБОУ СОШ №28 г. Белгорода на 2016 – 2020 гг. 

 

В начало

Разделитель

Памятки по здоровьесбережению, видеоролики

Видеоролики по профилактике гриппа:

Апчхи  —  вакцинируйтесь!

Используйте маску правильно!

Надень маску  —  защити себя от гриппа!

Я привит! (все части)

Памятки по здоровьесбережению

Памятки. Грипп

Грипп. Как защитить себя и других

Памятка для родителей по профилактике гриппа

Профилактика гриппа

Памятка по пожарной безопасности

Памятка по поведению на железной дороге

Памятка для родителей по безопасности детей на воде в летний период

Памятка по правилам дорожного движения

Памятка юного пешехода

Памятки. Меры безопасности на льду

Памятки. Оказание помощи терпящим бедствие на льду

Памятки. Осторожно, тонкий лед!

Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения

Антистрессовая программа поведения для педагогов

Памятка по электробезопасности

Памятка по правилам поведения в транспорте

Памятка по применению бытовых пиротехнических изделий

В начало

Разделитель

 Аналитический раздел

Аналитический отчет

В начало

Разделитель

 В МБОУ СОШ № 28 в течение учебного года осуществляется реализация следующих здоровьесберегающих программ:

 

 

 

Реализация программы «Здоровым быть здорово!» 

В течение учебного года в рамках программы «Здоровым быть здорово!» в МБОУ СОШ №28 г. Белгорода проводится комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В начало

Горячее питание школьников с использованием новых технологий приготовления пищи (пароконвектомат) Оксигенотерапия

                     Горячее питание школьников с использованием                                                          Оксигенотерапия  
                         новых технологий приготовления пищи
                                            (пароконвектомат)

Ежегодный спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» Ежегодный спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

                   Ежегодный спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

Вручение значков ГТО Турслет

                                       Вручение значков ГТО                                                                                             Турслет

Спортивные соревнования «А, ну-ка, мальчики!» Спортивные соревнования А, ну-ка, мальчики!»

                     Спортивные соревнования «А, ну-ка, мальчики!»

Утренняя зарядка Здоровьеразвивающие технологии по В.Ф.Базарному

                              Утренняя зарядка                                                         Здоровьеразвивающие технологии по В.Ф.Базарному

 

Работа школы, направленная на формирование ЗОЖ у обучающихся

Работа школы, направленная на формирование ЗОЖ у обучающихся Работа школы, направленная на формирование ЗОЖ у обучающихся
Работа школы, направленная на формирование ЗОЖ у обучающихся Работа школы, направленная на формирование ЗОЖ у обучающихся

                  В начало

Разделитель